Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/25/2020 in all areas

  1. 1 point
    Всем привет, я решил запустить цикл уроков по SourcePawn (SourceMod). Уроки будут состоять из двух частей, где в первой части будут основы языка, а во второй части мы уже научимся создавать плагины. Вторая часть будет в видео формате. Типы данных: Тип данных (встречается также термин вид данных) — фундаментальное понятие теории программирования. Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций. Любые данные, которыми оперируют программы, относятся к определённым типам. В языке имеются следующие основные типы данных: int (целочисленный); bool (логический); float (дробный); char (символ); void (пустота) Типы данных нужны для того, чтобы обозначить, что хранит в себе переменная или возвращает функция. Переменные: Переменная - поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение в ходе выполнения программы. Инициализация: int a = 5; Здесь создаем переменную, где присваиваем(при инициализации) значения: 5. int b; b = 10; Здесь создаем переменную, где после инициализации присваиваем значения: 10. Хочу заметить, что при инициализации переменной, где мы не задаем значение - будет равняться 0. Модификаторы: Модификатор - это ключевое слово языка, которое может каким-либо образом изменить смысл некоторого определения (например, класса или метода). В языке имеются следующие модификаторы: normal (Модификатор, который говорит о том, что функция доступно в рамках текущего плагина); public (Модификатор, который говорит о том, что данную функцию можно вызвать извне (Например: из другого плагина); static (Модификатор, который говорит о том, что функция доступна в пределах текущего документа (файла); stock (Модификатор, который говорит о том, если функция или переменная не будет использоваться, то она не будет включена в готовый вариант (скомпилированный плагин); native (Модификатор, который говорит о том, что данная функция относится к прототипу функции, которая создается другими плагинами); forward (Модификатор, который говорит о том, что данная функция относится к прототипу функции и является глобальным событием вызываемым другими плагинами. Функции: Функция - фрагмент программного кода (подпрограмма), выполняющий определенные действия, к которому можно обратиться из другого места программы. Прототип функции - это объявление функции, не содержащее тела функции, но указывающее имя функции, арность, типы аргументов и возвращаемый тип данных. public void OnPluginStart() // Функция без параметров. { //Тело функции. int c = Add(5, 10); // В переменную C будет записано 15. В фунцию Add передаем два аргумента. } int Add(int a, int b) // Функция с параметрами. { return a + b; // Возвращаем сумму параметров. } Оператор return: return; // Завершает функцию. (Используется, для выхода из фунции. Используется, если тип возвращаемого значения: void). return значение; // Завершает функцию и при этом возвращает значение. Массивы: Массив - структура данных, хранящая набор значений, идентифицируемых по индексу или набору индексов, принимающих целые значения из некоторого заданного непрерывного диапазона. Индекс – номер элемента массива. int a[12]; int b[5] = {5, 10}; int c[] = {6, 8, 9}; Создаем массив с именем: "a", состоящий из 12 элементов (пустой массив). Создаем массив с именем: "b", состоящий из 5 элементов, где первые два элемента будут равняться 5 и 10. Создаем массив с именем: "c", состоящий из 3 элементов. Здесь мы не указываем количество элементов, так как компилятор сам установит количество элементов. Доступ к элементам массива осуществляется по индексу. Первый элемент в массиве имеет индекс 0. Мы можешь создавать массивы, если заранее не знаем, сколько в нем будет элементов. int count = 10; int[] a = new int[count]; a[0] = 5; ... Создаем массив a состоящий из 10 элементов. Строка - это массив символов(char). char str[] = "Hello, world"; char str2[32]; str2[0] = 'H'; str2[1] = 'e'; str2[2] = 'l'; str2[3] = 'l'; str2[4] = 'o'; str2[5] = ','; str2[6] = ' '; str2[7] = 'w'; str2[8] = 'o'; str2[9] = 'r'; str2[10] = 'l'; str2[11] = 'd'; char str3[32]; str3 = "Hello, world"; Условные операторы: if(условие) { ... } else if(условие2) { ... } else //иначе (если условия не сработали) { ... } int a = 5; if(a == 5) { ... } else if(a == 10) { ... } else { ... } switch(выражение) { case: ... { } case: ... { } } int a = 5; switch(a) { case 5: { ... } case 6: { } default: //в любом случае выполнится, если мы не попадем ни в один из case. { ... } } Циклы: for(действие до начала цикла; условие продолжения цикла; действия в конце каждой итерации цикла) { } while(условие продолжения цикла) { } do { } while(условие продолжения цикла); //То же что и while, но проверка условия выполняется уже после выполнения итерации. Это гарантирует хотя бы одно выполнение цикла. Операторы для работы с циклами: continue; - Пропускает выполнение текущей итерации цикла. break; - Прекращает выполнение цикла и возвращает управление. На этом урок мы закончим, в следующем уроке мы с Вами рассмотрим, что такое препроцессор, константы, структуры и перечисления, а также, что такое область видимости переменных. Всем удачи в начинаниях!
×
×
  • Create New...